РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ – ВСЁ!

Необрастайка покрытие катеров яхт

Необрастайка покрытие катеров яхт

 

Что такое необрастайка катера яхты лодки - антифоулинг?

 

Необрастающее покрытие (защита, обработка, нанесение) необрастайки или необрастающей краски.

 

Необрастайка катеров, яхт и лодок (антифоулинг) - это комплекс специализированных мероприятий по нанесению на поверхность днища катера необрастающей краски - специального состава, препятствующего обрастанию различными пресноводными и морскими водорослями, моллюсками и полипами (мшанками и кораллами).

Покрытие судна необрастаюшим составом теоретически можно выполнить самостоятельно, если судовладелец имеет необходимый уровень знаний и умений для антифоулинга, разбирается в тонкостях и материалах, и согласен несколько рабочих дней провести под катером. Прочитав это описание с примерами работ с необрастайкой до конца, Вы можете в общих чертах представить объем работы и соизмерить трудозатраты и целесообразность.

Мы много лет профессионально и ответственно выполняем полную необрастающую защиту катеров, яхт, лодок и других плавсредств "под ключ", которая включает в себя тщательную поэтапную подготовку поверхностей катера - зачистку, обезжиривание и грунтовку с последующим нанасением нового необрастающего покрытия на днище и борта судна до ватерлинии. При обращении к нам, Вам останется только констатировать этапы процесса, и получить готовый результат проведенных работ.

 

Обрастание днища судна - серьезная проблема судоходства

 

Во время эксплуатации катеров, лодок, яхт, катамаранов, гидроциклов и других плавсредств, включая огромные корабли, подводная часть судна обязательно подвергается не только трению воды, воздействию льда, песка и различного мусора. Огромной проблемой является обрастание днища ниже ватерлинии биологическими организмами. В речной воде - это зеленые водоросли и пресноводные двустворчатые моллюски Дрейссена речная (Dreissena polymorpha), часто образующие огромные колонии не только на плавсредствах, но и на большинстве конструкций, расположенных в воде - понтонах, дамбах, пирсах, причалах, мостах, и т.д. 

И если там моллюски особо никому не мешают (наоборот, очищают воду и привлекают рыбу), а мидии в морях вообще являются ценным промысловым видом - то обросшие днища катеров, яхт и различных лодок мало радуют владельцев. И небольшой тонкий налет водорослей здесь является меньшим злом, в сравнении с обрастанием судна моллюсками, но именно он создает нужную для них пленку.

"Намертво" крепясь с помощью сверхпрочного двухкомпонентного собственного клея, они этими специальными клеевыми волокнами проникают в микропоры подводных поверхностей судов, и не только там поселяются и распространяются, а и постепенно портят и разрушают структуру корпуса, приводят к повреждению дерева, слущиванию покрытий металла, и даже началу осмоса у стеклопластиковых катеров и яхт.

Однако самым заметным и сразу ощутимым является то, что обрастание катера ракушками приводит к резкой потери его скоростных и экономических характеристик, когда трение обросшей поверхности днища о воду возрастает просто в разы, резко снижая скорость и сильно повышая расход топлива - до +40% (по данным Википедии), ведь рабочие обороты двигателя и винта остаются прежними. И судну, которое даже с пассажирами легко скользило по водной глади, становится даже пустому сложно выходить на глиссирование, и рабочей крейсерской скорости оно уже не достигает.

Обрастание днища катеров бурыми, зелеными водорослями и мшанками даже без моллюсков ведет к потере скоростных и экономических характеристик судна. А так как катера, яхты и часто лодки весь судоходный период находятся в воде, то и процесс обрастания протекает непрерывно. И в этом случае простая очистка днища судов дает лишь кратковременный эффект, при том сама по себе является травмирующей операцией, и повреждает поверхность, на которой потом становится еще легче крепиться водорослям и ракушкам.

Первые упоминания об этом встречаются еще у Плутарха. В древности против обрастания кораблей мореходы применяли мышьяк, воск, свинец, серу, нефть, дёготь, медь. Но в наше время применяются намного менее вредные соединения ванадия и цинка, вновь пробудился интерес также и к меди. Однако для эффективного воздействия на вредную биоту такие покрытия должны иметь (и имеют) достаточно большую растворимость, и слой необрастающего покрытия изнашивается, следовательно, обработку поверхностей необходимо проводить регулярно, лучше сразу же после окончания судоходного сезона, в крайнем случае до его начала.

 

Технологические материалы для нанесения антиобрастающего покрытия катера

 

На сегодняшний день на мировом рынке и в Украине представлено достаточно материалов для антифоулинга и других ремонтно-восстановительных работ с катерами. Мы используем в зависимости от надобности и технологии работ наждачку и шлифовальные круги, ацетон и растворители, малярную ленту и ПЭ пленку, акриловые смолы, специальные грунты, стеклохолст и стекломат, гелькоуты, необрастающую краску атифоулинг и другое производства ведущих фирм с мировыми именами: HEMPEL, INTERNATIONAL, и др.

 

Старое необрастающее покрытие на пластиковом катере

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 1

 

Совет специалистов: поднял - обработай!

 

Сразу же после извлечения судна из воды старый слой противообрастающих покрытий, нуждающийся в удалении, пропитан водой, и поэтому снимается с корпуса намного проще и с меньшими трудозатратами, так как при обработке "на мокрую" сошлифовывается с днища в разы легче и быстрее. Соответственно, если по времени зачистка и подготовка вместо трех-четырех рабочих дней займет лишь один, то и стоимость подготовительного этапа работ по нанесению необрастайки может быть в разы снижена..

 

Пример антифоулинг-обработки - покрытие необрастайкой днища катера, находящегося на автомобильном лафете

 

1. Внешний осмотр для принятия решения по подготовительным работам - есть ли необходимость полного удаления остатков старого необрастающего покрытия, или достаточно поверхностной зачистки, нет ли повреждений корпуса, и т.д. - для правильного составления сметы (перечня) и количества необходимых материалов и рабочих операций.

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 1.1

 

2. Обеспечение свободного доступа к обрабатываемым поверхностям катера для антифоулинг-обработки - размещение на стапелях, вывешивание, поддомкрачивание, кантовка, и т.д..

3. Подготовка поверхностей: удаление всевозможных обрастаний, старых слоев необрастающего покрытия, зачистка, обезжиривание.

 

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 1.2

 

4. Защитная ремонтная оклейка границы (вдоль ватерлинии).

5. Нанесение специального грунтовочного состава.

6. Выдержка нужного времени при технологической температуре.

7. Освобождение поддомкраченных мест днища, их отдельная подготовка, обработка и технологическая выдержка для затвердевания грунта.

8. Нанесение необрастающего покрытия - антифоулинг

 

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 1.3

 

9. Выдержка необходимого времени и температуры затвердевания необрастающего покрытия.

10. Перекладывание проставок для освобождения необработанных мест, и нанесение на них антифоулинга.

11. Выдержка необходимого времени и температуры затвердевания необрастающей краски.

12. Возврат на изначальные подкладки прицепа, стапеля, либо спуск в воду.

 

Борт катера до выполнения обработки необрастающей краской

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 2.1

 

Подготовленный борт катера перед нанесением грунта

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 2.2

 

Готовое необрастающее покрытие на борту стеклопластикового катера

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 1.1

 

В антифоулинг-защите ВАЖНО:

 

  • Наш девиз: КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ ВСЕГО!
  • Все этапы работ мы выполняем точно, профессионально и грамотно
  • Тщательно проводим подготовительные операции
  • Подготовка - самая важная часть работ по защите днища от обрастания
  • Мы точно соблюдаем температурно-временной режим работы с материалами
  • Применяем только проверенные современные фирменные материалы для антифоулинга

 

Готовый к эксплуатации катер с новым необрастающим покрытием

Необрастайка катера яхты антифоулинг Киев Украинка фото 3

 

Что еще мы делаем?

 

Кроме выполнения технологичной и  качественной необрастающей защиты днища катеров, мы производим:

 

  • ремонтные сварочно-рихтовочные и малярные работы металлических корпусов, в том числе аргоновая сварка;
  • ремонт поврежденных стекло-пластиковых корпусов катеров, лодок, яхт, скутеров и др;
  • подготовка и покраска корпусов и двигателей;
  • полировка старой краски и акрилового гелькоута поверхности;
  • изготавливаем и производим качественную замену с переклёпкой килевого уголка форштевня металлических катеров и старых лодок советского и импортного производства.
  • ремонт и герметизация люков и иллюминаторов;
  • и многие другие работы. 

 

По необрастающей обработке судна обращайтесь за консультацией, уточнениями, и другой информацией, тел. 066 03-09-017, и наш специалист поможет Вам разобраться в последовательности действий, а на основании характеристик судна предоставит цифры стоимости материалов и работ. 

 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

  • Код товара: АНТИФОУЛИНГ
  • Доступность: На складе
  • 300.00 грн.

Доставка заказа

Новая Почта - по Киеву и Украине

Оплата заказа

Наложенный платеж - оплата при получении.
ВНИМАНИЕ! Некоторые товары - только по предоплате. 

Теги: ремонт катера, ремонт лодки, ремонт яхты, судоремонт, обслуживание катера, антифоулинг, необрастайка катера,